У бывшего координатора «Крымской солидарности» Сервера Мустафаева, осужденного на 14 лет колонии по делу о причастности к «Хизб ут-Тахрир», в заключении появились новые проблемы со здоровьем. Об этом движение «Крымская солидарность» сообщает со ссылкой на его жену Майе Мустафаеву, которая встретилась с мужем на длительном свидании.
Мустафаев сейчас находится в исправительной колонии № 1 в Тамбове. По словам осужденного, его начали беспокоить боли в пояснице во время нахождения на строгих условиях содержания, куда его перевели в феврале 2024 года. После приема у невропатолога ему назначили уколы и рентген. В тюремной больнице сказали, что после этого нужен будет повторный прием, но с тех пор прошло два месяца и Мустафаеву до сих пор не провели рентген.
Также он рассказал, что у него появились шелушения на локтях и лице. Мустафаев предполагает, что это начальная стадия псориаза, и связывает это с «нервами и стрессом».
Осужденный сообщил жене, что в колонии не хватает медиков: там нет собственных врачей, и заключенных записывают на прием к приезжающим в учреждением медикам. В результате возникла большая очередь и заключенные попадают на осмотр через пять-восемь месяцев после записи.
Кроме того, Мустафаеву до сих пор не разрешили учиться дистанционно из-за нахождения в СУС. Минюст в ответ на его запрос ответил, что ему «не положено» обучение. В заключении осужденный заочно поступил в университет на юридический факультет, но ему пришлось прекратить учебу после ужесточения условий содержания.
«Крымская солидарность» сообщает, что в колонии растут цены на продукты и другие товары. При этом ежемесячный лимит составляет 9 300 рублей. По словам Мустафаева, этой суммы не хватает на покупку всего необходимого. Он направил обращение в Минюст с просьбой увеличить лимиты на покупку еды и предметов быта.
В августе 2024 года жена Мустафаева сообщала, что в колонии у него еще сильнее упало зрение из-за недостатка света. Зрение у него стало ухудшаться еще в СИЗО. А в мае 2023 года осужденный крымчанин рассказывал о появившихся болях в сердце.
- В 2020 году Сервера Мустафаева и еще шестерых фигурантов второго бахчисарайского дела «Хизб ут-Тахрир» — Марлена Асанова, Мемета Белялова, Тимура Ибрагимова, Сервера Зекирьяева, Сейрана Салиева и Эдема Смаилова — приговорили к срокам от 13 до 19 лет колонии по статьям об организации деятельности террористической организации и участии в ней (ч. 1 и 2 ст. 205.5 УК), а также по статье о приготовлении к насильственному захвату власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). Сами подсудимые не признавали вину.
- «Крымская солидарность» отмечала, что большинство фигурантов дела были волонтерами, активистами или журналистами движения, и требовала закрыть уголовное дело против них. «Версия обвинения строится на показаниях „скрытых свидетелей“, как правило, сотрудничающих с ФСБ, и заключении экспертов, которые в разговорах мусульман в мечети на религиозные и общественно-политические темы усмотрели признаки террористической деятельности. Защита эти заключения оспаривает», — отмечало движение.