Первый апелляционный суд общей юрисдикции 1 апреля в Москве утвердил приговор херсонской активистке Ирине Горобцовой по делу о шпионаже (ст. 276 УК). Об этом сообщает «Суспильне» со ссылкой на ее отца.
Женщина будет находиться в Москве до 10 апреля, после чего ее этапируют в СИЗО в Симферополе.
15 августа 2024 года Ирину Горобцову приговорили к 10 годам и 6 месяцам колонии общего режима в созданном российскими властями Херсонском областном суде по статье о шпионаже. «На протяжении года она собирала стратегически важные данные о подразделениях Вооруженных Сил России на территории Херсонской области и передавала их сотруднику главного управления разведки Украины. Эти сведения могли быть использованы для нанесения огневых ударов по местам дислокации ВС РФ», — написала российская Генпрокуратура. На сайте ведомства уточняют, что сбор информации осужденная продолжала до марта 2023 года.
13 мая 2022 года, по словам родственников Горобцовой, волонтерку увезли из дома вооруженные люди в военной форме и масках. В июне 2022 года ее отец получил ответ из ФСБ, в котором говорилось, что «указанное лицо оказало противодействие специальной военной операции», поэтому «решение в отношении нее» будет принято «после окончания СВО».
Позже стало известно, что Горобцову увезли в Крым. Адвокат Эмиль Курбединов в октябре 2022 года рассказывал «Ґратам», что МВД сообщило ему о местонахождении женщины в СИЗО № 1 Симферополя, в то время как сотрудники изолятора отказывались его пускать на встречу с подзащитной, утверждая, что она у них не содержится. По информации, предоставленной адвокату МВД, у Горобцовой еще 29 мая в СИЗО № 1 сняли отпечатки пальцев. Осенью 2022 года родители получили письмо от нее из этого СИЗО через сервис «Зонателеком». Известно также, что в октябре 2022 года активистку перевели в СИЗО № 2 в Симферополе. По имевшейся на тот момент информации у адвоката и родственников, женщине не предъявляли никаких обвинений.
В заключении Горобцова похудела на 20 килограмм. Кроме этого, женщина часто страдает головными болями, у нее обнаружили аневризму сосуда головного мозга. «Врачей вызывают только после настойчивых заявлений, поэтому доступ к медицинской помощи очень ограничен», — рассказывал ее отец.